Первый взгляд на SkyMaxx Pro 4.0

Все пользователи X-Plane 10, знают, что облака в симуляторе, достаточно “страшные”, и к сожалению, новая, 11-я версия симулятора продолжила эту нехорошую традицию, и перетащила в себя ужас из 10-й версии.

Вот вам дефолт из 11-го сима, это вы как сами видите, ни в какие ворота))) Спишем на то что это бета, и возможно к релизу все станет лучше.

[foogallery id=”45296″]

Чорные-пречорные облака, со страшными оттенками, ну это явно не придает красоты симулятору. Это в аэропорту Стригино от JustSim, X-Plane 11 и дефолтным загрузчиком погоды.

И вот наконец-то случился релиз SkyMaxx Pro v 4, в котором нам обещали что будет красота неимоверная, и наш симулятор наконец-то приобретет тот вид, о котором мечтают все пользователи. Нам показывали в процессе разработки красивые картинки в прекрасных ракурсах и т.д Получилось ли у разработчиков сделать то, о чем они обещали, сейчас и узнаем.

Итак, ставим и смотрим.

Визуально в интерфейсе продукта особо ничего не поменялось, разве что добавились какие-то опции новые и дополнительное окно настроек. Я привык ко всем продуктам читать документацию, чтобы не гадать что за что отвечает, потому после установки сразу же полез в доки. Весь мануал написан для 10-го плейна, ни одного упоминания о том, нужно ли что-то делать пользователям 11-й версии симулятора, нету. Поэтому методом научного тыка и проверим.

[foogallery id=”45301″]

Пока я изучал настройки, облака на заднем фоне прогрузились и я даже подумал что наверное у парней получилось сделать красоту, и даже ФПС был более менее приемлемый (~30-35), но это я загрузился на дефолтной табуретке и как видите отодвинул камеру от аэропорта. Да и аэропорт не самый тяжелый в плане ресурсоемкости, точнее он совсем не тяжелый.

И на радостях я сделал так, ведь нам обещали увеличенную дальность прорисовки без потери производительности

Иииии, бабах, сразу -15 фпс. Глядя на крайний в следующей галерее скрин я начинаю понимать что с дальностью прорисовки нас опять жестко накололи. “Шапочка” из облаков только над аэропортом. Т.е все то что было в 3-й версии, успешно перекочевало в 4-ю. Какую дальность облаков не ставь, результат будет один – облака только над аэропортом,а дальше им быть не дано, никак.

[foogallery id=”45306″]

Да, и еще, подняв камеру над облаками я обнаружил какое-то вырвиглазное мерцание

[wpdevart_youtube]49BvbPKDp_U[/wpdevart_youtube]

Люблю грозу в начале мая? Да нет, декабрь уж на дворе. Что это за атмосферное явление я так и не понял,  честно скажу, но оно присутствует и очень раздражает.

Посчитав что это не дело иметь 18-22 фпс на дефолтной табуретке, решил сбросить все настройки в дефолт, дальность прорисовки там 4900, и получил вот такую красоту. Ждал, ждал пока оно может как-то прогрузится, пошел сварил кофе, выпил, пришел, однако каменный цветок не вырос, увы.

[foogallery id=”45311″]

Нравятся ли мне скрины выше? Нет, это ужасно, и думаю большинство со мной согласятся.

Ладно, возможно где-то в Европах будет красивее. Сходим в Инсбрук, и для начала с дефолтными настройками программы. Красота?

[foogallery id=”45330″]

Ладно, крутим опять настройки в максимум, в надежде на то, что станет лучше. Да стало лучше, но не настолько чтобы ВАУ, и при этом опять минус ***нацать ФПС.

[foogallery id=”45335″]

На всякий случай вот еще скрин из крайнего Цюриха от Aerosoft с максимальными настройками

 Отвернули морду аэропорта, добавили 2 фпс :). Я боюсь предположить что будет если загрузиться на текущей бете 330-го.

Но, давайте вернемся к настройкам по умолчанию, которые предлагают разработчики. Ведь делают так как правило для того, чтобы большинство пользователей получили максимально красивую картинку, и при этом не потеряли в производительности.

Вуа-ля, возвращаем в дефолт

 И что мы видим? Да, + 5-7 фпс, а вот красоты я не наблюдаю.

 Честно скажу, что все те же самые манипуляции я проделывал и в 3-й версии продукта, и результат был абсолютно одинаковый. Что я получил тут нового? Да ничего, кроме цифры 4 в интерфейсе.

Ну ради чистоты экспериимента, надо бы проверить еще в каком нибудь порту. Код порта не помню, это где-то карибский мухосранск, острова, где вокруг вода и пожалуй максимальная производительность (по логике).

Вот это с дефолтными настройками SMP. 50 фпс, круто, облачка конечно пятнышками расположились на фоне неба, но тем не менее ща опять бабахнем в максимальные настройки и посмотрим как поменяется картинка

Бабах и – 20 фпс, однако красоты то особо и не прибавилось. Ну возможно края у облаков стали чуть помягче и поразмытее, но неужели это стоит такой производительности?

Ну и еще пара скринов там же на Карибах, с максимальными настройками и с дефолтными, которые рекомендует разработчик

Это максимум

 А это рекомендуемые, как говорится “из коробки”

Честно сказать от увиденного я так расстроился, что даже забыл полетать и посмотреть как оно в динамике. Чуть позже возможно наберусь сил и дополню. Но все то что я увидел, для меня более чем достаточно чтобы не использовать этот продукт.

Что мы имеем:

Новое

  • Цифра 4 в интерфейсе;
  • Какое-то дополнительное окно настроек;
  • Галочку HD Clouds в настройках;
  • Действительно, иногда и при определенных ракурсах может выглядеть вполне пристойно (при этом настройки все на максимуме и потерянные кадры в полный рост), но стоит вернуть камеру в то положение в котором в процессе полета она никогда не будет расположена, моментально хочется у стюардессы попросить пакетик.
  • Возможно они победили баг, когда при плотном оверкасте под самолетом рисовался сплошной каток (коньки выпущены, 3 зеленые горят). Вот пока тестировал в разных портах не увидел. Надо побольше поюзать продукт, и я думаю что где-то, да всплывет, поскольку большинство старых ошибок успешно переехали в новую версию.
  • Вырвиглазное мерцание облаков как на видео что выше. Это было не везде, но тем нее менее факт. Можно списать на 11-й X-Plane, ведь он все равно бета.

Старое

  • Все тот же желтовато-кремовый оттенок облаков. Я конечно не летчик, и возможно из кокпита все выглядит именно так как нам представили авторы продукта, однако я очень много летал паксом, и не думаю что цвет облаков из кокпита и пассажирского иллюминатора различается, причем существенно;
  • Все та же сильная просадка в производительности при увеличении настроек.
  • Если по метару плотный оверкаст, то в настройках рекомендуемых разработчиками мы видим облака исключительно перед носом;
  • Если по метару тот же оверкаст, и мы задираем настройки, прорисовка дальности облачности увеличивается не намного, а вот производительность при этом теряется как минимум на треть, а то и вполовину. Это неприемлемый результат.

Выводы:

Стоит ли пользователям у кого есть предыдущая версия покупать апгрейд до новой версии? Возможно единственным стимулом для покупки будет тот факт, что вы уже полностью переехали в 11-й плейн, и дефолтные облака вам не нравятся, от слова совсем. Для всех остальных пользователей, а уж тем более пользователей 10-ки, которых большинство на текущий момент, точно скажу что покупка этого продукта, это бессмысленная трата денег. Если есть предыдущая версия, и она вас устраивает, используйте ее. В 4-й версии, на момент написания текущей статьи вы не увидите практически ничего нового, от слова совсем.

Стоит ли пользователям у которых нет предыдущей версии покупать новую лицензию? Это очень сложный вопрос. По нынешним деньгам это почти 2500р за сомнительную красоту. А ведь еще разработчики рекомендуют чтобы было совсем огонь, докупить RWC – это еще + 1300р – итого 3800р. Готовы  ли вы к таким расходам чтобы получить все то, о чем я написал выше, решать исключительно вам.

Возможно этот продукт подойдет любителям мухобоек, поскольку летая на небольших высотах можно закрыть глаза на некоторые недостатки. Но вот любителям реактивных больших самолетов скорее всего нет. В большинстве случаев из  иллюминатора пассажирского самолета летящего на эшелоне 370 вы не  увидите за окном того, что рисует SMP, начиная от цветопередачи и заканчивая размерами и дальностью прорисовки. И никакие имеющиеся на текущий момент настройки не помогут исправить ситуацию.

Да, тестировал я это все на ПК, который чуть выше среднего компа по производительности (4770К@4200 / 980 GTX / 16 RAM). Что будет на более слабых ПК, можно только предположить, но что-то мне подсказывает что будет куча непристойных слов от пользователя в адрес конечно же X-Plane и слабой видеокарты и процессора. Ведь это все из-за них, а все остальное ни при чем.

Помощь с покупкой дополнений, подписок и т.д
Чат-болталка в Telegram
 

Поделиться с друзьями

Уже почти 15 лет пишу новости на этом сайте, и как ни странно, разбираюсь в ваших симуляторах.
Летаю на:
AMD Ryzen 7800x3d
/RTX4080 MSI
/64 Gb DDR5 6000
/Win 11 Pro for Workstation

Оцените автора
( Пока оценок нет )
simFlight Russia

Leave a Reply