Flight School – первые впечатления

9434

Итак, дамы и господа, здравствуйте!

Наконец те кто ждал — дождались и свет увидел новый авиасимулятор от Dovetail Games под названием Flight School.

Как говорят сами разработчики, эта игра позиционируется как симулятор первоначального обучения, т.е. поиграв в нее, вы освоите азы пилотажа и сможете переходить к более сложным симуляторам, таким как FSX, P3D или X-Plane. Но посмотрим, что скрывается за красивой упаковкой и многословными обещаниями.

Первое, чем встречает нас Flight School (кстати судя по загрузочному скрину, разработчики называют свое детище FSc, последуем их примеру) это простенькой, но приятной уху музыкой и красивым меню. Из него мы можем открыть настройки, запустить уроки пилотирования, миссии или свободный полет.

20160525001346_1

Я опущу процесс настройки реализма, графики, управления и прочего — здесь все предельно понятно и разобраться можно даже с минимальным знанием английского, и перейду сразу к самой игре. Если вы решите запустить уроки, игра переместит вас на карту, где вы сможете выбрать одну из двух летных школ — в Англии, для обучения первоначальному пилотированию или в США, где вас научат радионавигации, правилам захода на посадку на управляемые аэродромы и прочим премудростям авиационного ремесла.

20160525001757_1 20160525001718_1

После выбора школы нам предлагают выбрать урок, но выбрать сразу крайний, не пройдя предыдущие не получится — как и в жизни, здесь все нужно делать постепенно.

20160525001805_1

После выбора урока пройдет небольшой обзорный ролик на движке и наконец начнется само занятие. Сами уроки достаточно подробны, инструктор доходчиво объясняет что в данный момент следует сделать, а его слова дублируются небольшими сообщениями, что удобно и не мешает самому полету. Словом, учиться не мешает ничего. Но перейдем к следующему пункту меню — миссиям.

20160525001946_1 20160525002857_1

Миссии делятся на три части:

  • Ситуационные — например, где нам нужно довести самолет с сухими баками до аэродрома и посадить его, а также симулирующие различные отказы.
  • Транспортные — доставка различных грузов.
  • Пассажирские — то же самое, что и пункт выше, но с пассажирами.20160525003229_1

Не буду на них задерживаться, скажу только, что сделаны они вполне достойно, хотя лично мне портят жизнь чекпоинты, которые отображаются прямо в воздухе. Может их, конечно, можно и отключить, но у меня пока не получилось.

20160525004324_1

И самое вкусное для практически каждого любителя гражданской авиации — свободный полет. Выбрав его, мы переместимся в меню выбора самолета. Здесь нам доступны пока два самолета — PA-18 Cub и PA28 Cherokee. На каждый самолет есть несколько ливрей на выбор. Определившись на чем мы полетим и в каких цветах, переходим к следующему экрану, а именно — планированию полета.20160525004810_1 20160525004826_1

Сделано это меню в виде карты и как нельзя лучше подходит для планирования полета малой авиации. Аэродром вылета можно выбрать через поиск или просто ткнуть по нему на карте (она масштабируется, передвигается и охватывает весь мир). Верный своей любви к Аляске, я тут же перемещаюсь туда, в юго-восточный регион и с удивлением обнаруживаю что… здесь есть Ситка, Врангель, Скагвэй и Хейнс, но нет Джуно. Ребят, как? Juneau (PAJN) — столица Аляски, международный аэропорт и его нет. Как нет Кетчикана и многих других портов, широко известных и горячо любимых поклонниками Аляски. Зато есть Принц Руперт и Стюарт. Что интересно, привода PAJN есть, а самого аэропорта нет. И куча мелких портов поблизости присутствует. Ну ладно, оставим это на совести разработчиков. Добавлю только, что в МВЗ есть Домодедово, Шереметьево, Внуково, Кубинка и Чкаловский. Мячково и Северки нет. Зато есть закрытый Клоково (Северный, UUWV) в Туле.

20160525005910_1 20160525010059_1 20160525010440_1

Я же сегодня полечу по Аляске. Из аэропорта Gustavus (PAGS) в Hoonah (PAOH). Маршрут строится элементарно, в пару кликов и тут же забивается в GPS.

20160525010706_1

А закончив с ним, перейдем к другим пунктам составления плана. Время и сезон — тут, я думаю объяснять не нужно. Время синхронизируется с компьютерным, но изменяется на любое, а вот с погодой вышел полнейший облом. Реальную загрузить нельзя вообще, можно лишь выбрать из пресетов (clear, fair weather, foggy, cold fronts, light rain и т.д., вплоть до бури). Я выбрал cold fronts. На этом же экране мы можем сохранить план полета, загрузить ранее сохраненный или отправиться в полет. Изменить загрузку или количество топлива нельзя. Ну что ж, приступим к крайнему пункту нашей программы — полету.

Перед самым вылетом мы можем изменить маршрут, время, погоду и аэродром вылета. Впрочем, абсолютно таким же образом, через меню паузы мы можем сделать это и во время самого полета.

20160525011928_1

Кокпит выглядит очень и очень достойно и был бы просто идеален, если бы ни одно «но» – он почти не кликабельный. Нажимаются/крутятся стартер, COM радио, NAV, ADF, primer, carb heat, throttle, mixture… и все. Настроить авиагоризонт мы не можем, включить/выключить магнето — тоже, как и бортовые огни (последние можно включить клавишей с клавиатуры, но от этого не легче, сами тумблеры не двигаются), ответчик тоже мертвый. Словом, становится тоскливо. Однако что обрадовало — стрелки приборов не дергаются совсем, работают также плавно, как и в X-Plane.

20160525012141_1 20160525012129_1 20160525012115_1 20160525012145_1 20160525012058_1

Снаружи самолетик тоже сделан весьма неплохо. Хорошие текстуры, приятный звук (особенно хорошо сделана работа подвески при посадке), словом модельки проработаны на славу.

20160525012851_1 20160525012855_1 20160525012904_1

ATC дефолтный от FSX, GPS — тоже. Но с другой стороны — хорошо, что они просто есть, а ведь могло бы и не быть =).

20160525013220_1 20160525013239_1

А вот окружающий мир выглядит противоречиво. С одной стороны — хорошо прорисованная земля, неплохая водичка, неплохие деревья. А с другой — унылые порты с минимумом зданий, но при этом с буксировщиками и АПА на стоянках самолетов, а также машинками гоняющими по перрону (видел их в Домодедово, когда первый раз запустил FSc). И при этом некоторые глюки — например временами эти самые машинки видны издалека, а иногда появляются только перед самым носом. Второй глюк — после первого запуска игры я смог выйти только через сворачивание программы, кнопка выхода опять выбрасывала меня в полет. Ну и конечно же облака — боль и страдания любого симулятора. Здесь они не убедительны. Совсем.

20160525013356_1 20160525013429_1 20160525013553_1 20160525013735_1 20160525013750_1

После взлета у меня начались проблемы. Двигатель достаточно быстро потерял мощность на 1500 ft, подогрев карбюратора не помог (да и по приборам все было в норме). В облака не залетал, мух не сбивал… Рандомные отказы? Если да, то что отказало? Словом, мне пришлось приземлиться минут через 5 после взлета, а почему — я так и не понял =). Хотя до этого успешно сделал кружок вокруг ДМД и там же, вторым полетом, отработал укороченные взлет и посадку. В общем что случилось, я так и не врубился, а разбираться было лень. Прошу понять и простить =).

20160525013825_1 20160525014039_1 20160525014051_1

Ну и стоит, наверное, высказать мое мнение по первым ощущениям от продукта. Игра достаточно сырая, сделана на старом движке, но сделана неплохо. Как первый сим, она может и пойдет, но не более того. Вообще, запуская FSc, чувствуется какая-то «приставочность» и общая линейность. Сильно этому способствует отсутствие реальной погоды. И если для Railworks это вполне нормально, то для авиасимулятора, где погодные условия один из основных факторов, добавляющих реалистичности, это жирный минус. Присутствует в ней и мануал — описание менюшек, ачивок и хоткейсов. Кстати, судя по последним, есть у сабжа и задел на будущее — есть возможность назначить кнопки на запуск/остановку APU, кнопки управления MFD. Словом, будем посмотреть. Однако документации, особенно для учебного симулятора, не хватает. Нет ни основ аэродинамики, ни основ чтения карт и схем. В общем лично для меня гораздо лучшим учебным авсимом является MFS с его школой Рода Мачадо. Также нельзя не отметить довольно таки унылые эффекты. Того великолепия на лобовом стекле во время непогоды, которое мы видим в Railworks 7 или Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software здесь нет (скринить я не стал – ибо нечего). Снег неотличим от дождя, а дождь уныл. Словом, никаких прорывов, хотя по моему личному мнению это добавило бы атмосферности, ведь полеты в СМУ на табуретках – занятие довольно сложное и интересное. Чего еще не хватает в этом симуляторе – это мультиплеера. Причем я имею в виду именно мультиплеер для полетов группой, а не полеты по сети. По моему мнению, для этого FSc подходит идеально.

Однако на мой взгляд, свои 349 руб. в Стиме игрушка отрабатывает полностью (для информации – локомотив для Railworks на момент написания обзора в России стоит 299 руб., а маршрут 599 руб.), другое дело — нужен ли нам еще один FSX с морально и физически устаревшим движком, ориентированный на малую авиацию? Много ли народу заплатит за те же самолеты, те же порты, что есть у них в другом, а то и в других симуляторах? На мой взгляд DTG сделали холостой, пусть и достаточно красивый выстрел.

Ну а приобрести эту игру можно в Стиме.

20160525014326_1

За сим я прощаюсь с вами. Желаю интересных полетов, чистого неба и мягких посадок!

taildragger

P.S.

Прошу простить за уродливые скрины очень сложно привыкнуть к FSX-овому управлению после X-Plane.

Помощь с покупкой дополнений, подписок и т.д
Чат-болталка в Telegram
 

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
simFlight Russia

Leave a Reply